Если автомобиль длительное время (более 4 месяцев) не будет эксплуатироваться, необходимо произвести его консервацию, для чего:
1. Проведите очередное техническое обслуживание.
2. Вымойте автомобиль и вытрите насухо. Удалите коррозию и подкрасьте места повреждения краски.
3. Залейте для предохранения цилиндров двигателя от коррозии в каждый цилиндр двигателя по 30-50 г горячего обезвоженного моторного масла, применяемого для двигателя. Для распределения масла по всей поверхности цилиндров проверните (при вывернутых свечах зажигания и отсоединенных от катушек зажигания проводах питания) коленчатый вал двигателя стартером (3-5 сек).
4. Очистите от грязи всю электропроводку и тщательно протрите насухо.
5. Очистите и смажьте пластичной смазкой ПВК (при ее отсутствии - техническим вазелином) все неокрашенные наружные металлические поверхности автомобиля и неокрашенные части шарнирных соединений (петель и замков дверей и других узлов, а также свечи зажигания). Окрашенные поверхности промойте и протрите насухо.
6. Смажьте рессоры графитной смазкой.
7. Проверьте, очистите инструмент и принадлежности, оберните промасленной бумагой или материей.
8. Оклейте стекла кузова с наружной стороны светонепроницаемой бумагой (тканью) или закройте щитками.
9. Снимите, если необходимо, колеса с автомобиля и их разберите. Очистите диски колес от грязи, коррозии, а при необходимости выправьте и окрасьте. Шины очистите от грязи, вымойте и насухо протрите. Камеры и внутренние поверхности покрышек протрите тальком. Соберите колеса с шиной, доведите давление в них до нормы и поставьте на место.
10. Промойте, если необходимо, топливные баки и полностью залейте топливом.
11. Подготовьте аккумуляторную батарею к длительному хранению согласно указаниям (см. инструкцию по эксплуатации аккумуляторных батарей).
12. Заклейте входной патрубок воздушного фильтра и выпускную трубу глушителя бумагой, пропитанной солидолом.
13. Ослабьте натяжение ремней привода вентилятора и генератора.
14. Слейте жидкость из системы охлаждения и бачка смывателя.
15. Загерметизируйте картеры раздаточной коробки, переднего и заднего мостов, обернув предохранительные клапаны этих агрегатов изоляционной лентой.
16. Заклейте щель между тормозными щитами и барабанами бумагой, пропитанной солидолом.
17. Предохраните шины и другие резиновые детали от прямого действия солнечных лучей.
18. Поставьте под мосты металлические или деревянные подставки так, чтобы колеса были приподняты над полом или землей.
Рессоры и передние пружины разгрузите, для чего поставьте между рамой и мостами деревянные распорки.
Законсервированный автомобиль рекомендуется хранить в чистом вентилируемом помещении с относительной влажностью в пределах 40-70% и температурой воздуха не менее +5 °С.
Совместное хранение автомобиля и ядовитых химических веществ: кислот, щелочей и т.п. - запрещается.
Техническое обслуживание законсервированного автомобиля
Техническое обслуживание автомобиля проводите один раз в два месяца. При этом выполняйте следующее:
1. Проводите тщательный наружный осмотр автомобиля.
2. Выверните свечи зажигания и при включенной первой передаче в коробке передач и понижающей передаче в раздаточной коробке поверните коленчатый вал двигателя стартером (3-5 сек). Предварительно отсоедините от катушек зажигания провода питания. Один раз в год перед проворачиванием коленчатого вала в цилиндры двигателя заливайте по 30-50 г масла, применяемого для двигателя.
3. Очистите от коррозии пораженные участки, смажьте или окрасьте их.
4. Проверните рулевое колесо в обе стороны 2-3 раза.
5. Проверьте стояночный и рабочие тормоза, сцепление, привод дроссельной заслонки, переключатели освещения.
6. Проверьте уровень жидкости в резервуарах главного цилиндра тормоза. При необходимости долейте.
7. Проверьте состояние всех приборов электрооборудования.
8. Проверьте инструмент и принадлежности, при необходимости протрите и вновь смажьте.
9. Проверьте состояние шин и других резиновых деталей.
10. Устраните неисправности, обнаруженные при осмотре.
Расконсервация
1. Удалите с деталей бумагу, пропитанную смазкой, и консервационную смазку, обмойте детали керосином или неэтилированным бензином. Особо тщательно удалите смазку с деталей, которые могут соприкасаться с резиновыми деталями или окрашенными поверхностями. Свечи тщательно промойте в неэтилированном бензине.
2. Заправьте систему охлаждения двигателя.
3. Проведите ежедневное техническое обслуживание автомобиля.
4. Проверьте уровень масла в картере двигателя. Излишек масла слейте.
5. Залейте перед пуском двигателя в каждый цилиндр по 30-50 г моторного масла и поверните коленчатый вал на 1015 оборотов.
ГЛАВА 12. ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ
Автомобили могут транспортироваться железнодорожным, водным или воздушным транспортом.
При перевозке автомобилей водным или воздушным транспортом их крепление производите по судовой схеме или схеме перевозки воздушным транспортом. Применяйте приспособления, исключающие повреждение деталей и окраски автомобиля.
Погрузку и выгрузку автомобилей производите краном с помощью специальных захватов.
На всех видах транспорта автомобили должны располагаться таким образом, чтобы расстояние между автомобилями (крайние точки) со стороны радиатора охлаждения двигателя было 50-100 мм, а со всех других сторон не менее 100 мм. В транспортном положении автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом, двигатель заглушен, рычаг коробки передач установлен в положение первой передачи, аккумуляторная батарея отключена.
При подготовке автомобиля к авиатранспортированию топливные баки должны быть заполнены топливом не более чем на 75% их вместимости.
Заезд автомобиля в самолет производите на первой передаче в коробке передач и понижающей передаче в раздаточной коробке или задним ходом.
ГЛАВА 13. УТИЛИЗАЦИЯ
Автомобиль подвергается утилизации в соответствии с нормами, правилами и способами, действующими в месте утилизации.
ЛАМПЫ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ НА АВТОМОБИЛЕ
Лампы |
Тип лампы |
Мощность, Вт |
1 |
2 |
3 |
Фар: -дальнего света |
АКГ12-55 (H1) |
55 |
-ближнего света |
H7 |
55 |
-габаритного огня |
12-5-2 (W5W) |
5 |
-передних указателей поворота |
PY21W |
21 |
Противотуманных фар |
АКГ12-55-1 (H3) |
55 |
Задних фонарей: -указателя поворота |
PY21W |
21 |
-сигнала торможения |
А12-21-3 |
21 |
-света заднего хода |
А12-21-3 |
21 |
-противотуманного и габаритного огней |
P21/4W |
21+4 |
Боковых повторителей указателей поворота |
WY5W |
5 |
Фонарей освещения номерного знака |
АС12-5-1 |
5 |
Плафонов внутреннего освещения салона |
АС12-5-1 |
5 |
Плафонов индивидуального освещения |
А-12-4-1 |
4 |
Плафонов подсветки монтажного блока и вещевых ящиков |
АС12-5-1 |
5 |
Подсветки прикуривателя |
А12-3-1 |
3 |
Подсветки комбинации приборов, контрольные лампы включения указателей поворота |
А12-1,2 |
1,2 |
Фонаря дополнительного сигнала торможения |
А12-5-2 |
5 |
МОМЕНТЫ ЗАТЯЖКИ ОСНОВНЫХ РЕЗЬБОВЫХ
СОЕДИНЕНИЙ, кгс^м
Двигатель и его системы:
Болты крепления головки блока цилиндров: | |
предварительно |
4,0-6,0 |
окончательно |
13,0-14,5 |
Болты крепления крышки клапанов |
0,7-0,9 |
Винты крышки цепи |
2,2-2,7 |
Болты передней крышки головки цилиндров |
2,2-2,7 |
Гайки болтов шатуна |
6,8-7,5 |
Болты крепления маховика |
7,2-8,0 |
Храповик коленчатого вала |
10,4-12,8 |
Крепление муфты привода вентилятора к валу Болт крепления передних опор двигателя к |
4,1-5,1 |
кронштейнам |
9,0-11,0 |
Болты крепления кронштейнов передних опор двигателя к блоку цилиндров |
3,2-3,6 |
Болт крепления задней опоры двигателя к кронштейну |
7,0-9,0 |
Гайки крепления впускной трубы |
2,9-3,6 |
Гайки крепления выпускного коллектора |
2,2-2,7 |
Болты крепления масляного картера |
1,2-1,8 |
Свечи зажигания |
3,1-3,8 |
Штуцера стальных топливных трубопроводов |
2,5-3,0 |
Хомуты резиновых шлангов системы питания |
0,3-0,4 |
Хомуты шлангов системы охлаждения |
0,4-0,45 |
Болты крепления радиатора системы охлаждения Подушки верхние крепления радиатора системы |
3,6-3,2 |
охлаждения |
2,0-2,5 |
Болты крепления кожуха электровентилятора |
1,5-1,7 |
Гайки и болты крепления масляного радиатора |
1,8-1,6 |
Болты крепления стартера |
6,7-7,5 |
Болты крепления шкива насоса системы охлаждения |
2,2-2,7 |
Болты крепления насоса системы охлаждения |
2,2-2,7 |
Гайки крепления ресивера Гайки крепления верхнего и нижнего кронштейнов |
1,9-2,3 |
генератора |
1,2-1,8 |
Болт хомута регулятора холостого хода Болт креплелния датчиков (детонации, положения |
0,5-0,8 |
распределительного вала, положения коленчатого вала |
0,5-0,8 |
Датчик температуры охлаждающей жидкости |
1,4 |
Датчик температуры воздуха |
1,4 |
Датчик кислорода |
3,5 |
Датчик положения дроссельной заслонки |
0,3 |
Болты крепления катушек зажигания |
1,2 |
Болты крепления нажимного диска сцепления Болты и гайки крепления коробки передач и |
2,0-2,5 |
раздаточной коробки |
4,0-5,6 |
Гайки болтов крепления фланцев карданного вала |
3,2-4,0 |
Гайка шкворня Болты крепления крышки картера мостов Болты крепления муфт переднего моста и полуосей заднего моста Болты крепления шаровых опор Болты крепления рулевого механизма Гайки шаровых пальцев рулевой трапеции Контргайки рулевых тяг Гайка крепления сошки рулевого управления Болты крепления цапф передних колес Болты крепления задних тормозных щитов Гаек трубопроводов и шлангов тормозов: |
8-10 1,1-2,5 6,0-7,0 3,6-5,0 5,5-8,0 6,0-8,0 10,5-13,0 20-28 3,6-4,4 4,4-5,6 |
при завертывании в аллюминиевые, латунные и чугунные детали при завертывании в стальные детали Перепускные клапаны колесных цилиндров задних тормозных механизмов, блока цилиндров передних тормозных механизмов, регулятора давления и рабочего цилиндра выключения сцепления Болты крепления регулятора давления тормозной системы и гайка стяжного болта клеммы привода регулятора давления Болт и контргайка крепления упругого рычага привода регулятора давления тормозной системы в рычаге привода, гайка оси рычага привода Гайка болта крепления стойки рычага привода регулятора давления тормозной системы к кронштейну моста и гайка болта крепления клеммы к стойке Гайки болтов крепления продольных рычагов и поперечной тяги передней подвески Гайки стремянок рессор Гайки крепления колес Регулировочные гайки и контргайки подшипников ступиц колес Гайки крепления блок-фар Гайки крепления шлангов системы ГУР Delphi Гайка крепления переднего шарнира рессоры Гайки пальцев рессоры Гайка крепления рулевого колеса |
1,5-2,0 2,8-3,6 1,0-1,4 1,4-1,8 2,8-3,6 0,65-0,8 14-16 9-10 10-12 3,0-4,0 0,15-0,25 2,0-3,5 16-18 8,5-9,5 6,5-8 |
Примечание - Для остальных резьбовых соединений величины моментов затяжки:
М6 - (0,45-1,0) кгсм;
М8 - (1,4-1,8) кгсм;
М10 - (3,0-3,5) кгсм;
М12 - (5,0-6,2) кгсм.
СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЖИДКОСТИ
SAE 5W-30 - от минус 25 до плюс 20 ‘ |
С; |
SAE 5W-40 - от минус 25 до плюс 35 ‘ |
С; |
SAE 10W-30 - от минус 20 до плюс 30 |
°С; |
SAE 10W-40 - от минус 20 до плюс 35 |
°С; |
SAE 15W-30 - от минус 15 до плюс 30 |
°С; |
172
Места смазывания, заправки |
Наименование смазки или жидкости | |
Основные |
Зарубежные | |
Топливный бак автомобилей УАЗ-3163, УАЗ-23602, УАЗ-23632 |
Топливо неэтилированный бензин "Регуляр Евро-92" по ГОСТ Р 51866. Допускается: для двигателей экологического класса 3: "Премиум Евро-95" по ГОСТ Р 51866; для двигателей экологического класса 2: "Регуляр-92" по ГОСТ Р 51105 | |
Топливный бак автомобилей УАЗ-31631 |
дизельное топливо ЕВРО III-IV по ГОСТ Р 52368 (ЕН 590:2004) и ТУ 0251-01200044434-2002, сорт или класс в зависимости от климатических условий | |
Смазочная система двигателя F1A (Iveco) |
Моторные масла Моторные масла: SAE 10W - от минус 25 до 0 °С; SAE 20W - от минус 10 до плюс 10 °С; SAE 10W40 - от минус 25 до плюс 40 °С; SAE 15W40 - от минус 15 до плюс 50 °С; SAE 5W30 - от минус 40 до плюс 40 °С по классификации ACEA не ниже B2/B3 |
Смазочная система двигателя ЗМЗ-409
Места смазывания, заправки
173
Картер коробки передач
Картер раздаточной коробки
Картеры главной передачи переднего и заднего мостов, картер рулевого механизма
Наименование смазки или жидкости | |
Основные |
Зарубежные |
SAE 15W-40 - от минус 15 до плюс 45 °C; SAE 20W-40 - от минус 10 до плюс 45 °C; SAE 20W-50 - от минус 10 до плюс 45 °C; SAE 30 - от минус 5 до плюс 40 °C; SAE 40 - от 0 до плюс 45 °C; SAE 50 - от плюс 5 до плюс 45 °C; по эксплуатационным свойствам классификации: Экологический класс 2: CTO ААИ-003-98 - Б4/Д2 или Б4; API - SG/CD или SG Экологический класс 3: CTO ААИ-003-98 - Б5/Д3 или Б5; API - SL или SM | |
Трансмиссионные масла SKG-F; Top75W-85, Hanval Incorporated SAE 75W 85 API GL-4 | |
Всесезонно -SAE 75W/90 по API GL-3 | |
Всесезонно: (при температуре не ниже -25°C) TCп-15К; ТАП-15В; ТАД-17И Только в холодное время года (с 01.10 по 01.04) -TCп-10 |
Всесезонно -SAE 75W/90 по API GL-5 |
EZL 998
Бак масляный системы гидроусилителя рулевого управления Delphi:
174
Места смазывания, заправки |
Наименование смазки или жидкости | |
Основные |
Зарубежные | |
Шлицы переднего и заднего карданных валов, шарниры переднего и заднего карданных валов, поворотный кулак, шкворни поворотных кулаков, муфта выключения передних колес, подшипники ступиц передних и задних колес, подшипники вал: рулевой колонки, шарниры рулевых тяг, шлицы карданного вала рулевого управления, механизм регулировки положения рулевого колеса, разжимной и регулировочные механизмы стояночного тормоза, трос привода стояночного тормоза, передний подшипник ведущего вала коробки передач, муфта подшипника выключения сцепления, клеммы аккумуляторной батареи, ручка наружная двери задка, петли капота |
Пластично Всесезонно: "Литол-24"; "Лита"; "Литол-24РК" > |
>i е смазки Всесезонно: Литиевая смазка по NLGJ П3 |
Шарниры поворотных кулаков |
ШРУС-4; ШРУС-4М |
Retinax HDX2 |
Петли боковых дверей и двери задка, ограничители дверей, механизмы регулировки передних сидений, механизм складывания и фиксации заднего сиденья, замки дверей, направляющий шип двери задка, петля крышки люка наливной горловины топливного бака |
ЦИАТИМ-201 |
Centuri 1180 |
Направляющие втулки передних дисковых тормозов |
УНИОЛ 2М-1 | |
Резиновые уплотнители |
Графитная пудра |
Barbatia Grease 2 |
175
Места смазывания, заправки |
Наименование смазки или жидкости | |
Основные |
Зарубежные | |
Гидроприводы сцепления и тормозной системы |
Эксплуатационные жидкости | |
Жидкость тормозная: "РосДот-4"; "Роса"; "Роса-3"; "Томь"; "Роса ДОТ-4" |
SAE 1703F; DOT-4 | |
Система охлаждения двигателя |
Охлаждающая жидкость: ОЖ-40 "Лена"; ОЖ-65 "Лена"; ТОСОЛ А-40М; ТОСОЛ А-65М |
Shell safe |
Бачок смывателя ветрового стекла и стекла двери задка |
"Обзор", Автоочиститель стекол-2 |
СВЕДЕНИЯ о содержании драгоценных металлов в изделиях электрооборудования автомобиля
Тип издания |
Наименование изделия |
Драгоценный металл |
Масса, г |
431.3722М |
Блок монтажный |
золото серебро |
0,001 0,5429 |
125.3709 |
Подрулевой переключатель |
серебро |
0,3034 |
454.3747 |
Реле времени стеклоомывателя |
золото серебро |
0,000232 0,039 |
6212.3827 |
Датчик указателя уровня топлива |
серебро палладий рутений |
0,013806 0,0048774 0,0008569 |
23.3829* |
Датчик указателя давления масла |
сплав AgKdNi 755 |
0,023404 |
6002.3829* |
Датчик аварийного давления масла |
серебро |
0,0310 |
101.3839 |
Датчик аварийного уровня тормозной жидкости |
золото серебро |
0,01198 0,029064 |
ПР502 |
Предохранитель стеклоочистителя |
серебро |
0,06595 |
952.3747 |
Реле включения стартера |
серебро |
0,05538 |
*- Кроме автомобиля УАЗ-31631
СОДЕРЖАНИЕ
Работа диагностической лампы (экологический класс 2) .... 106
Работа диагностической лампы (экологический класс 3) .... 106
Очистка кодов неисправностей (экологический класс 2) .... 106
Очистка кодов неисправностей (экологический класс 3) .... 107
Для заметок
Для заметок
Автомобили
UAZ PATRIOT, UAZ PICKUP, UAZ CARGO
Руководство по эксплуатации РЭ 05808600.112-2009
Подготовлено к изданию коллективом УГК ОАО "УАЗ"
Ответственный редактор
Главный конструктор завода О.А.КРУПИН
Редактор А.В. ВОЛКОВ
Редактор-составитель Д.А. ШЕМЫРЕВ